Наверное, мы все уже поняли, что на своих автомобилях будем ездить дольше, чем планировали при их приобретении. Поэтому качество обслуживания и запасных частей становится критически важным. Обслуживание выбрать можно, а выбор запчастей становится все хуже.
Официальные поставки качественных запчастей прекратились. Это подтверждают и торговые сети, и официальные представители. На складах ничего нет.
Неофициальные каналы поставки пока отсутствуют совсем, перспективы их появления неопределенны. Строго говоря, существует 2 вида запчастей: конвейерные поставщики (не важно, в коробке какого цвета) и все остальное. И что бы вам ни говорили в магазине, запчастей европейского качества на рынке больше пока нет: либо сомнительное качество, либо подделки.
Важно ли это? Конечно. Особенно сейчас.
От того, что вам поставят
- фильтр, который плохо фильтрует, или уменьшает давление масла на 10%,
- колодки, которые плохо тормозят или стачивают диск, а не себя,
- подшипники, которые сделаны из «пластилина»,
- или зальют масло, которое не получило одобрение автопроизводителя, ничего страшного сразу не случится (не гарантия), но ресурс автомобиля снизится кратно.
Капитальный ремонт мотора лучше сделать на 250 тысячах километрах пробега, а не на 150!
Что сделали мы?
Когда официальные представители (у нас прямые контакты) сказали, что новых поставок не ожидается, мы вдвое увеличили склад, сделав практически годовой запас основных расходных материалов и ходовых запчастей конвейерных поставщиков. Очень надеемся, что к моменту их исчерпания в каком-то виде поставки возобновятся.