В ремонт приехал Porsche Cayenne с 8 цилиндровым атмосферным мотором. Со слов клиента, автомобиль издавал стучащие звуки, после заглох и больше не заводился. Двигатель сняли и разобрали...
Поскольку платформа для Porsche Cayenne, VW Touareg 7L и действующего поколения Audi Q7 одинакова, двигатель снимается также вниз вместе с подрамником и трансмиссией, затем отбирается нужный агрегат (коробка, раздатка или, как в нашем случае, мотор) и всё остальное возвращается на место - автомобиль можно двигать. Мы изготовили специальный стол и процедура стала совершенно не сложной.
Вверх можно поднять только моторы 3.2 бензин и 2.5 TDI.
Все старшие моторы - только вниз.
Когда всё это достаешь, такое ощущение, что вытащил агрегат от ГАЗ 53 - всё просто гигантского размера.
Идём дальше.
Мотор вынули и осмотрели снаружи. Налицо следы ремонта очумелыми ручками: отовсюду торчат "сопли" белого (не встречал качественного) герметика.
Очевидно, что при ремонте мотора не сложно и не очень дорого нужно использовать новые прокладки. Делов на копейки.
Отнимаем одну из головок блока цилиндров и сразу находим причину клина:
При предыдущем ремонте мотор был загильзован.
Сама по себе процедура понятная. Вообще моторы Porsche Cayenne склонны к перегревам, в том числе и локальным.
Рано или поздно появляются задиры на стенках цилиндров, так как блок и поршни полностью аллюминиевые. Это мы видим и на моторах Mercedes, и на Audi. Но Porsche, конечно, больше всего этому подвержны. Оно и понятно: огонь.
В нашем случае ремонт делался из рук вон плохо.
Видите в развале приемную поверхность теплообменника? Вся в герметике, на просаженных старых прокладках. И это на моторе, где априори система охлаждения требует пристального внимания.
Такой подход к ремонту дал и остальные проблемы:
7 цилиндр - гильза просто опустилась. Это явное нарушение технологии гильзовки мотора.
Понятно, что производитель и не предусматривает таких способов ремонта, предлагается сразу заменить мотор или шорт-блок в сборе.
Но так же понятно, что моторы эти ремонтируются тысячами путем монтажа чугунных гильз.
Вот только технологию нужно соблюдать: гильзы ставить с верхним буртом и с соответствующим натягом.
Гильза опустилась, поршень верхним компрессионным кольцом стал цеплять за край гильзы и от него начали отламываться куски.
Куски полетели под клапана, клапана заклинили и пробили поршень.
Поршень деформировался (как и шатун) и пробил гильзу вместе с рубашкой охлаждения (в масле, кстати, антифриз был).
Головка тоже пострадала. Сёдла, клапана и их направляющие подлежат замене.
Но ничего, всё починится. Не экономьте на ремонте, пожалуйста.
За дешевизной всегда что-то прячется.