Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы обязательно Вам перезвоним!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

автотехцентр • основан в 2010

В этой статье мы расскажем вам о нормировании работ.

Правильно организованные сервисные компании (не только автомобильные) стоимость своих услуг вседа определяют как произведение стоимости единицы времени работ на нормированное время выполнения стандартной работы.

Все автопроизводители в качестве определения трудозатрат операций используют такое понятие как нормо-час.

Что такое нормо-час и как определяется нормирование труда?

Нормо-час - это единица трудозатрат (не всегда, кстати, совпадающая с астрономической единицей времени). При этом нормирование труда определяется как достаточное время, которое необходимо затратить механику подходящего разряда на выполнение стндартной операции по ремонту или обслуживанию автомобиля.

Производитель самостоятельно определяет сколько времени требуется на ту или иную операцию.

Практически все работы с автомобилем подлежат нормированию. И все эти нормировки производитель аккумулирует в специальном каталоге работ.

Надо заметить, что производитель подходит к назначению времени крайне рационально, не оставляя времени на проволочки. Поэтому и мы заинтересованы в повышении эффективности собственной работы, достигаем это за счёт повышения квалификации сотрудников, наличия специального оборудования, технической документации и, самое главное, опыта.

Здесь мы придерживаемся того же принципа, что и автодилер - строго соблюдаем рекомендованные производителем нормировки. Это вы можете увидеть в любом заказ-наряде.

Какие могут быть сложности?

Нормы времени работ постоянно совершенствуются производителем, каталог работ постоянно обновляется.

Некоторые работы (наборы работ) не учтены производителем. Для этого существует несколько причин. Например, автомобиль слишком сложный (часто для G-класс для Mercedes), или старый, и производитель понимает, что от машины к машине всегда получится по-разному. Или же речь идёт о диагностических процедурах, которые могут занять разное время (сколько всяких проверок может понадобиться для определения причины «троящего» мотора при принятии автомобиля в ремонт предсказать невозможно). Производитель в нормировке ставит пометку «Время мастера» и предлагает проценить работы по фактически затраченному времени. В этом случае, мы всегда сначала оцениваем трудозатраты и согласовываем с вами конкретные суммы.

Или же производитель не учитывает все варианты наборов работ: очевидно, что снять и установить рычаг подвески для замены сайлентблоков по времени займет меньше, если одновременно мы меняем амортизатор. Это также всё учитывается при нормировании наряда.

Производители постоянно дорабатывают нормировки, изменяя порядок производства работ. Например, отделить кузов от рамы для LandRover Discovery 3 теперь занимает на 1.6 часа меньше времени за счёт оптимизации процесса – процедура описана в специальном техническом бюллетене.

Почему иногда стоимость работ может получиться дороже, чем пронормированая работа?

Такие случаи крайне редко, но случаются. Вызваны они, как правило, проведением дополнительных «вынужденных работ». Например, при откручивании развального болта подвески на 13-ти летнем Touareg выясняется, что он не поддается вследствие коррозии. Болгарка, зубило и «Механические работы» по фактически затраченному времени. Никто не виноват, просто с этим болтом вам не повезло. В основном это касается возрастных машин, и такое «счастье» редко достается дилерам.

Или же сломанная при откручивании резьба повлечет за собой «Восстановление резьбы». Сломать по неопытности/неграмотности при откручивании ничего нельзя. Это всегда результат коррозии или неправильного ремонта/обслуживания до этого (крепёж затягивается с превосходящим требования моментом).

Почему определение стоимости работ исходя из нормирования – хорошо?

Во-первых, вы всегда можете рассчитывать на порядочное отношение в вопросе определения цены.

Во-вторых, цена всегда будет одинаковой. Даже через полгода, и даже, если при этом будет другой приёмщик. Согласитесь, это удобно.

В-третьих, вы можете быть уверены, что применяется нормирование труда именно для вашего автомобиля, исходя из комплектации, используемых агрегатов и прочих индивидуальных особенностей. Никаких усреднённых «прайсов» для всех машин.

Сколько стоит нормо-час?

Вот в этом наше отличие от дилера. В назначении цены мы значительно гибче.

Но, тем не менее, стоимость нормо-часа для разных марок разная даже у нас. Это объясняется стоимостью специального оборудования (механического и диагностического), стоимостью доступа к информационным базам, которое применяется в ремонте данной марки. Ну то есть исключительно экономическими факторами.

Так, стоимость нормо-часа для:

Mercedes - Benz – 1400 р.

VW - Audi – 1400 р.

Porsche Cayenne до 2010г – 1700 р.

Porsche остальные – 2500 р.

Skoda – 1000 р.

BMW – 1400 р.

Land Rover – 2000 р.