• Услуги
  • Калькулятор Техобслуживания
  • Блог
  • О нас
  • Контакты
  • Записаться на обслуживание

    Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Записаться на обслуживание

    Ваше сообщение успешно отправлено

Заказать звонок
автотехцентр основан в 2010 Г.

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы обязательно Вам перезвоним!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено

Хочу рассказать про известную проблему 272 и 273 моторов.

Болячка эта затронет все моторы до середины 2007 года выпусков. Те из них, которые ещё не починились - починятся с вероятностью 100%.

В производстве ошиблись с материалом шестерни балансирного вала (для М273 - просто промежуточной шестерни, балансира в нём нет).

Проблема известна, настигает моторы и при 50 тыс. км. пробега и при 150. Думаю, к 150 починятся уже все.

Разглядываем...

Что происходит? Изнашивается шестерня, слизываются зубъя (на фото - слева - ещё не самый вопиющий случай), при крайних степенях износа - концы отламываются и летят в поддон. Потом оттуда их с горстью достаём целую горсть. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи.

Когда масташбы бедствия стали понятны, Мерседес, погоревав немного, выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса (в условия производства, думаю, металлург пошёл искать новую работу).

Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей для решения проблемы.

Вот он.

Состоит он из:

1. Собственно балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.

2. Прокладки выпускного коллектора (мы их не используем, потому как всё делается на снятом моторе и коллектора нам не мешают).

3. Несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки).

4. Лобовой сальник.

5. Коренной сальник с крышкой.

6. Натяжитель цепи с кольцом.

7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.

8. Два масляных фильтра.

Отдельно хочу сделать подсказку любителям сэкономить: если покупать всё это по отдельности начитавшись форумов - выйдет вдвое дороже по запчастям.

Как я уже писал выше, продукты износа шестерни разлетаются по маслянной системе мотора. Размер у них разный. От зубъев шестерни, до металлической пыли.

Поэтому меняются магниты и импульсные диски. Поэтому в комплекте два масляных фильтра.

WIS говорит следующее: "Используйте самое дешёвое масло, имеющееся в наличии на СТО. После 20 минут работы замените масло ещё раз". Только куда при этом деваются крупные куски - непонятно.

Мы предпочитаем снимать поддон и всё вымывать вручную. Лишний фильтр отправляется в багажник до следующей замены масла.

Стоимость запчастей и работ по замене всего этого безобразия около 45 тысяч рублей.

Но способ такого ремонта - ущербен. Делать так неправильно...

Чтобы проще было пояснить, давайте поймём вот что. Мерседес выпустил примерно миллион моторов, которые нужно починить. Какую-то часть из них - по гарантии. Ну то есть, даже если стоимость ремонта составляет 1000 евро, и нужно будет починить треть моторов за свой счёт, то это будет для производителя кругленькая сумма.

Естественно, возникло желание поэкономить. Если в первых ремкомплектах даже был масляный насос, то теперь его нет.

Итак: состав комлекта неминуемо продиктован желанием сэкономить на стоимости ремонтов по гарантии.

Гарантии на эти автомобили закончились более 4 лет назад.

Теперь мы чиним эти автомобили после того, как они в среднем троекратно перешагнули порог обычных гарантийных пробегов.

В автомобиле как минимум следует заменить цепь. Ну вот просто без вариантов (в TIPS это решение оставляли за механиком).

Смещённые метки ГРМ влекут за собой большие вибрационные нагрузки на башмаки и планки натяжителей цепи мотора. Мы знаем минимум два случая, когда после замены ремкомплекта лопался башмак, всё заворачивало и мотор в помойку - не починить.

Мы убеждены, нужно заменить все четыре.

Для того, чтобы заменить башмаки нужно обязательно снимать головки блока цилиндров.

Однако, имея в руках головки, уже снятые, было бы совершеннейшей глупостью не заменить сальники клапанов.

Одновременно мы с вами заглянем в цилиндры, очистим верхнюю поверхность поршней от нагара, заново притрём клапаны.

Стоимость ремонта при этом возрастает примерно вдвое.

Но оно того стоит, без вариантов.

Мы получаем отлично обслуженный двигатель. С идеально чистым масляным картером, очищенным от нагара клапанным механизмом, отмытыми форсунками.

Теперь у нас есть точный прогноз и уверенность, что мотор при должном обслуживании проедет ещё не одну сотню тысяч километров.

Вот только так делать это правильно, а не руководствуясь сильной жадностью. Когда технология ремонта придумывалась производителем, он заботился не о вас и вашем автомобиле, а о себе.

Итог: когда кто-то предлагает такой ремонт вдвое дешевле, постарайтесь разобраться, почему.

Набор запчастей должен выглядеть примерно так (не забываем всё садить на оригинальный герметик - крепче я в жизни не встречал):